Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда»
Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2020 годы
Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Создание доступной среды для всех
В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
Задачи организации доступной среды в рамках школы:
- развитие инклюзивного образования;
- создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
- инвалиды,
- люди с временным нарушением здоровья,
- беременные женщины,
- люди старших возрастов,
люди с детскими колясками и т.п
ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ:
- специально оборудованных учебных кабинетах;
-имеется
- приспособленных объектах для проведения практических занятий;
- имеется
- приспособленной(ых) библиотеке(ах);
- имеются частично
- специальных объектах спорта;
- имеются частично
- приспособленных средствах обучения и воспитания;
- имеется частично (сенсорная комната)
- обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
вход в школу со двора частично оборудован для маломобильных групп ;
- специальных условиях питания:
организовано бесплатное питание для учащихся с ОВЗ. Условия для доступа в обеденный зал маломобильным группам отсутствуют.
- специальных условиях охраны здоровья:
В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Имеется медицинский кабинет.
В школе функционирует ППК, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог.
- доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ.
Доступ имеется в кабинетах информатики и библиотеке.
- приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ:
Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Ссылка:http://gia.edu.ru/ru/
Федеральный институт педагогических измерений
Ссылка:http://www.fipi.ru/
Интерактивные курсы на Учи.ру
Ссылка:https://uchi.ru
Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Альтаир»
Ссылка:https://altairdonso.ru
Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников "Проектория"
Ссылка:https://proektoria.online
- наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
- имеются
- наличие пандусов для беспрепятственного доступа в кабинеты;
- имеются
По состоянию на 1 января 2021 года в школе обучается:
- дети-инвалиды - 3
- дети с ОВЗ - 25